Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №11»

Официальный сайт

Доступная среда

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

На уровне начального общего образования  разработаны:

  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра  (вариант 8.2)
  • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи  (вариант 5.1) 

Имеющиеся формы обучения:

  • по индивидуальному учебному плану,
  • при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными воможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На 1 этаже школы расположены 2 спортивных зала – большой и малый. В залах  имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры.   Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Специальной мебелью, необходимой для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, кабинеты не оснащены.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Здание школы оборудовано пандусом для маломобильных групп населения.

Наличие предупреждающих контрастных полос на краевых ступенях лестничных маршей для слабовидящих.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


О специальных условиях питания

Столовая расположена на 1 этаже. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Бесплатное питание предоставляется для обучающихся начальной школы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для данной категории обучающихся основной и средней школы организовано льготное питание.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.


О специальных условиях охраны здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СП 2.4.3648-20.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и детей с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ №11» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Интернет-Цензор.

Электронные ресурсы  https://школа11.абакан.рф/373.html


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрены


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрены


О создании специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам

В МБОУ «СОШ №11» проводятся мероприятия направленные на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции. 

 Цель мероприятий: создание условий для полноценного образования и развития, ранней социальной адаптации детей, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.
Задачи:   
  1. осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
  2. повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов;
  3. создавать условия для эффективного развития учащихся;
  4. формировать социальную компетентности учащихся.  
Ожидаемые результаты реализации мероприятий:
  • создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями в обществе;
  • полноценная реализация прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование и развитие. 
Направления и содержание проводимых мероприятий

Организационные 

Социально-реабилитационные 

Информационно-просветительские

  1. освещение на сайте школы вопросов, касающихся проведения мероприятий по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам;
  2. изучение адаптивных возможностей и уровня социализации учащихся;
  3. системный контроль за уровнем и динамикой развития учащихся (мониторинг динамики развития, адаптации, успешности освоения образовательных программ).
  1. Психологи-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом);
  2. Социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, объектами соцкультбыта);
  3. творческая реабилитация (занятия в секциях, кружках);
  4. формирование навыков получения и использования информации (в том числе на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
  5. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
  6. развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения.
 
  1. Создание, реализация и участие в социальных проектах, направленных ра социализацию учащихся;
  2. консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и развития ребенка;
  3. консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору учащимися профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;
  4. освещение информации по реализации мероприятий, направленных на создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ, доступности ОУ детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

 Планируемые мероприятия по повышению доступности МБОУ «СОШ №11» для инвалидов и маломобильных граждан

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1

Совершенствование нормативной правовой базы

проводится ежегодно

2

Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры, средств  связи и информации, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями

До 2021 года

3

Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами

До 2019 года

4

Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам,  связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг и оказанием помощи в их использовании; или получении (доступу к ним)

проводятся ежегодно