Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №11»

Официальный сайт

Инновационная деятельность

В течение последних лет МБОУ «СОШ №11» работает в устойчивом инновационном режиме. Инновации мы понимаем как совершенствование, в том числе  совершенствование социокультурного пространства ОУ с целью получения стабильного результата в обучении и воспитании.

В школе с 2008 года реализуются инновационные программы,  деятельность которых интегрирована в социокультурное пространство школы и направлена на объединяющий все площадки результат – формирование Личности школьника, его успешная социализация.

2011-2015 г.г – республиканская площадка «Школа гуманитарной культуры – основа духовно-нравственного становления обучающихся».

С 2012 года -  пилотная площадка РХ «Реализация ФГОС ООО».

Школа является опорной площадкой для проведения городских, республиканских медиафестивалей и семинаров по теме «Преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ».

В 2015 году школа получила статус республиканской площадки «Совершенствование социокультурной среды ОУ для достижения личностных результатов при реализации ФГОС ООО».

С 2016 года – базовая площадка ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф.Катанова» по теме «Профессиональное становление молодого педагога».

Перед администрацией школы стоит задача совершенствования модели управления инновационной деятельностью, включающей различные аспекты, в том числе выстраивание вертикальных и горизонтальных связей между участниками образовательных отношений. Решаются проблемы интеграции управления, ориентированного на реализацию всей совокупности инноваций как целостного комплекса.

Создан Центр инновационной деятельности «Вдохновение», руководящий работой творческих групп, созданных по направлениям инновационных площадок.

Основные результаты инновационной работы в 2015-2016 учебном году.

1.На базе школы успешно прошли 3 городских и 6 республиканских семинаров по темам площадок.

2. В марте 2016 года прошла республиканская методическая неделя по теме «Возможности социокультурных практик для достижения планируемых результатов при реализации ФГОС»: 6 уроков, 5 занятий по внеурочной деятельности, 6 мастер-классов, 3 выступления администрации школы, 3 выставки - 23 человека представили опыт своей работы по темам всех инновационных площадок. Методическая неделя стала своеобразным отчётом ОУ перед педагогическим сообществом республики. Материалы размещены на сайте школы и подготовлены для методического сборника.

3. На VI республиканском образовательном Форуме представлен опыт по теме «Внеурочная деятельность учащихся как средство развития их социальной компетентности».

4. Традиционным стало проведение республиканского Медиафестиваля «Сделай мир добрее», где представили свой опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учителя школ города и республики. Два педагога школы являются дипломантами 2 и 3 степени регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

5. В марте 2016 года - республиканский вебинар по вопросам реализации ФГОС (совместно с гимназией).

6. За прошлый учебный год в журнале «Поиск» напечатано 3 статьи педагогов школы, 7 заметок в газете «Абакан», 12 педагогов опубликовали свои материалы в сети Интернет, 7 человек  в методических сборниках, созданных по результатам участия в конференциях разного уровня. 11 человек стали победителями конкурсов разного уровня.

Таким образом, педагоги, повышая свой профессиональный уровень, укрепляют имидж школы как ОУ, идущего по пути успешного развития.

7. В 2016 году школа приняла участие во Всероссийских конкурсах «Успешная школа», «100 лучших школ России» и других.  

8. Расширение внутреннего и внешнего партнёрства: укрепляются связи с органами ТОС жилого района «Западный», установлены связи с воинской частью, продолжают развиваться партнёрские отношения с библиотеками города (филиалы 3,11) и театрами, с клубом по месту жительства «Родник», с ДШИ №2, вокальной студией «Лира», со спортивными школами и клубами, с Центром озеленения, зоопарком. Результатом сотрудничества стали победы детей в различных конкурсах и спортивных соревнованиях, участие в акциях. Школа ежегодно занимает почётные места в конкурсах на лучшее озеленение школьной территории. В школе работают 4 педагога дополнительного образования.

В образовательной среде как важнейшей составляющей социокультурной среды ОУ отметим некоторые изменения, которые и привели к положительным результатам.

1. Повысился уровень познавательной активности обучающихся, есть положительные изменения в сфере мотивации. В 2015-2016 учебном году качественные показатели по школе составили 50%. Стабильным остаётся результат участия школьников в городской НПК – 3 место.

2. Сохранена гуманитарная составляющая учебного плана. В 2015-2016 учебном году в 5-х классах введён предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

3. Ученики 6, 7-х классов перешли на новую линию учебников по истории России.

4. Проектная деятельность - приоритетное направление во всём социокультурном пространстве школы. Результат - школьная конференция «Представь свой проект» (защита итоговых индивидуальных проектов в 9 классах). Качественные показатели достаточно высокие – 73%, что говорит о том, что у большинства девятиклассников сформированы метапредметные УУД.

5. На уровне основного общего образования сформированы классы (таких у нас три) с углублённым изучения обществознания.

6. Совершенствуется модель внеурочной деятельности. Она по-прежнему остаётся оптимизационной, т.е. осуществляется за счёт использования в основном ресурсов школы, но мы ищем возможности для интеграции основного и дополнительного образования.

2 программы внеурочной деятельности представлены на экспертизу ХакИРО и ПК, и ещё две программы математической направленности – на республиканский конкурс программ внеурочной деятельности.

Родители учащихся 9-х классов с пониманием и одобрением встретили введение в учебный план по внеурочной деятельности семи специальных курсов, помогающих выпускникам основной школы не только углубить или расширить знания по предмету, но и лучше подготовиться к ОГЭ по химии, географии, физике, биологии, английскому языку, обществознанию, информатике. Возросло количество обучающихся, занятых внеурочной деятельностью (на 7%).

Социокультурное пространство школы становится более открытым для общественности. Социокультурная среда – это конкретное, непосредственно данное каждому ребёнку специальное пространство, посредством которого он активно включается в социальные и культурные связи общества. Социокультурная среда – это деятельностное поле, в котором важны все направления воспитательной деятельности: от спортивного до экологического.

  1. Работа кружков, студий (музыкальная, театральная, хореографическая), спортивных секций, КВН, Музея школы, музея А.П.Кыштымова (2 место в республиканском конкурсе музее), акции, множество проектов («Зелёная школа», «Выборы президента детского объединения «Дети России» (4-10 классы; этот проект позволил наблюдать за тем, как проходит один из многочисленных этапов формирования такого личностного результата как гражданская идентичность), «Один день армейской жизни», «Ежели Вы вежливы…», «День самоуправления», знаменитая Битва хоров (80% учащихся школы), Ярмарка талантов, Минута славы (65% учащихся), «Вместе с мамой» и др.) – это отлаженный механизм совместной деятельности всех участников образовательных отношений. На 6% повысилась активность родителей в решении вопросов, связанных с жизнедеятельностью детей, заинтересованность в их самореализации.
  2. По итогам прошлого учебного года детское объединение «Дети России» занимает 2 место по итогам реализации городской программы «Мы вместе»; 2 место по направлению «Лидерство». За 2 года работы площадки  «Совершенствование условий социокультурной среды ОУ для достижения личностных результатов при реализации ФГОС ООО» активность обучающихся в мероприятиях разной направленности выросли на 17%.  На 4% - возрос уровень воспитанности.

К сожалению, нас пока данный показатель  не устраивает. Процесс воспитания, процесс духовно-нравственного становления Личности – сложный, многоступенчатый, поэтому нам предстоит ещё большая и серьёзная работа, в том числе и по формированию общей культуры у всех участников образовательных отношений.

Создаётся системы отслеживания результатов личностного развития обучающихся

  • Классные руководители имеют Карты личностного роста обучающихся, где отмечают результаты мониторинговых исследований, а также достижения школьников в разных видах деятельности 
  • Формируется база диагностических материалов, позволяющих отслеживать личностные результаты

87% родителей поддерживают инновационные начинания, удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

В 2017 году мы заплпнировали ряд мероприятий, связанных с реализацией программы действующей инновационной площадки «Совершенствование условий социокультурной среды для достижения личностных результатов при реализации ФГОС».

Мы уверены: школа никогда не будет успешно развиваться, если не пытаться искать пути совершенствования.